Америка 60-х — популярные вещи в США 1960-х годов
Америка 60-х — популярные вещи в США 1960-х годов
- апрель 12, 2021
Несмотря на многолетнее геополитическое противостояние, конфронтации и
участившиеся конфликты Америка остается для России и других стран
бывшего СССР волшебным краем, полным удивительных открытий,
увлекательных легенд, технологических чудес, культурных явлений -
остается нацией, подарившей миру массу вещей, без которых современный
человек не представляет свою жизнь.
Для Союза шестидесятые оказались глотком свежего воздуха и эпохой великих надежд, однако и по другую сторону океана в 60-е произошло множество интересных событий, повлиявших на новейшую американскую историю и культуру. Мы выбрали самые яркие и знаковые события, явления, вещи : что носили, как выглядели, во что играли и чем занимались американцы в 1960-х.
Пышная, объёмная прическа стала всемирным хитом в 1970-е благодаря популяризации знаменитыми музыкальными группами, но в самих Штатах стрижка под «афро» получила распространение десятилетием ранее, причем модная прическу носили мужчины и женщины, дети и взрослые, белые и черные.
Спиритическую доску для связи с потусторонним миром активно использовали члены мистических собраний Европы и Америки середины девятнадцатого столетия, но понадобилось сто лет, рождение кинематографа и выход на экраны паранормальных хоррор-фильмов, чтобы доска Уиджа завоевала гигантскую популярность в среде молодежи и в 1960-х опередила по продажам настольные игры, в том числе “Монополию”.
Даже в сытой и довольной Америке не каждый подросток мог позволить себе велосипед. На помощь пришло остроумное изобретение – сиденье в форме банана, на котором при должной сноровке можно было кататься даже вчетвером.
Свою главную игрушку фирма Mattel и её супруги-основатели Рут и Эллиот Хэндлер представили публике на Американской международной ярмарке-1959, но понадобилось несколько лет, чтобы изобретатели куклы Барби с радостью осознали, что их творение не товар-однодневка, а пришло в мир всерьез и надолго. К 1965-му Барби-франшиза принесла владельцам сто миллионов долларов прибыли и превратилась в культурный феномен, существующий по сей день.
Музыкальные критики датируют появление термина «битломания» 13 октября 1963-го – день выступления The Beatles в лондонском зале Palladium, которое транслировалось на всю Великобританию. Буквально вся страна смотрела концерт и заражалась битлз-лихорадкой. А спустя несколько месяцев, в феврале 1964-го, ливерпульская четверка приехала на гастроли в США и «битломания» приобрела планетарный характер.
Сейчас термин «Go-go boots» используют для обозначения любых разновидностей женских сапог до колена, но в 1960-е, когда французский дизайнер Андре Курражу представил покупателям высокие сапоги, их носили на дискотеки, танцполы и ночные вечеринки, где часто исполнялся мегапопулярный танец “гоу-гоу”.
Впервые нагрудные значки с нанесенными на них слоганами использовали в ходе президентской кампании 1896-го, когда за кресло хозяина Белого Дома соревновались республиканец МакКинли и демократ Брайан. Но только с появлением движения хиппи слоган-значки превратились в хитовый товар, потому что каждый уважающий себя хиппи-бунтарь считал делом чести обвесить одежду и рюкзак пуговицами-значками со всеми любимыми цитатами, фразами, политическими лозунгами и жизненными мудростями.
Расклешенные штаны в СССР называли брюки-колокола, а появились они за океаном в шестидесятых благодаря дизайну-стилизации под морскую униформу. Для моряков расклешенная к низу форма имела практический смысл – брюки легко и быстро закатывали вверх при подъеме на реи или, скажем, мытье палубы. А потом военно-морская форма добралась до шоу-бизнеса, в брюках-клеш (от фр. Cloche – колокол, труба) начали щеголять Элвис Пресли, Шер, Сонни и другие суперзвезды, благодаря которым мода на брюки-колокола завоевала всю страну и далее целый мир.
В США было очень жарко и весело от модных танцев 60-х, однако наиболее ярким, заметным, до сей поры узнаваемым и популярным является твист – танец, придуманный звездным артистом Чабби Чекером как танцевальное сопровождение его суперхита, кавер-версии песни Хэнка Балларда, «The Twist».
Популярное издание Daily News Record объявило 1967-й в моде годом свитера-гольф. Водолазки стали популярными с легкой руки (и шеи) поколения битников, чьи стильные свитера со временем пришлись по вкусу звездам кино, эстрады и политической элиты – Полу Ньюмену, Стиву МакКуину, Джонни Карсону, Сэмми Дэвису-младшему, Роберту Кеннеди и другим звездам, которые сделали водолазки мировым трендом.
Триумфальное завершение Второй мировой войны Штаты встретили единственной ядерной державой планеты, однако Британия и СССР быстро настигли заокеанского конкурента. И если британские союзники не вызывали опасений, то ядерное оружие коммунистов представляло серьезную угрозу, которую в ходе Карибского кризиса почувствовал каждый житель Соединенных Штатов. Строительство частных бомбоубежищ в 50-е было уделом редких энтузиастов, зато в 60-е их начали строить в массовом порядке.
Сексуальная революция, женская эмансипация, освобождение от пуританских оков и консервативных канонов – символом этих исторических метаморфоз служила соблазнительная мини-юбка, которую к 1965-67-му носила буквально каждая американка в качестве вызова той части общества, что ещё не желала принимать наступивших социально-общественных перемен.
Социальные сети сделали смайлик частым участником мессендж-разговоров и онлайн-посланий. А придумал его художник-иллюстратор Харви Болл в 1963-м году. Основатель рекламного агентства Harvey Ball Advertising получил заказ от страховой компании StateMutual Life Assurance на создание значка, который бы радовал, веселил, расслаблял сотрудников и вдохновлял их на профессиональные подвиги. Заказ был выполнен, одобрен и оплачен суммой $45. Крайне обидная для создателя значка вещь : он не запатентовал свой дизайн и не смог получить никаких дивидендов, когда смайлик стал сенсацией и всемирным трендом. Но это Америка – здесь игра идет по правилам капитализма, поэтому ухо следует держать востро, иметь цепкую хватку и ждать новых великих изобретений, которые наверняка рождаются прямо сейчас.
Придет время и мы расскажем о новейших заокеанских изобретениях и что свеженького здесь придумали в одежде, моде, айти-технологиях и других жизненных сферах.
Популярное в Америке 1960-х:
Для Союза шестидесятые оказались глотком свежего воздуха и эпохой великих надежд, однако и по другую сторону океана в 60-е произошло множество интересных событий, повлиявших на новейшую американскую историю и культуру. Мы выбрали самые яркие и знаковые события, явления, вещи : что носили, как выглядели, во что играли и чем занимались американцы в 1960-х.
Прическа афро (Afros)
Пышная, объёмная прическа стала всемирным хитом в 1970-е благодаря популяризации знаменитыми музыкальными группами, но в самих Штатах стрижка под «афро» получила распространение десятилетием ранее, причем модная прическу носили мужчины и женщины, дети и взрослые, белые и черные.
Уиджа (Ouija Boards)
Спиритическую доску для связи с потусторонним миром активно использовали члены мистических собраний Европы и Америки середины девятнадцатого столетия, но понадобилось сто лет, рождение кинематографа и выход на экраны паранормальных хоррор-фильмов, чтобы доска Уиджа завоевала гигантскую популярность в среде молодежи и в 1960-х опередила по продажам настольные игры, в том числе “Монополию”.
Велосипедное сиденье «банан» (Banana Seats)
Даже в сытой и довольной Америке не каждый подросток мог позволить себе велосипед. На помощь пришло остроумное изобретение – сиденье в форме банана, на котором при должной сноровке можно было кататься даже вчетвером.
Кукла Барби (Barbie Dolls)
Свою главную игрушку фирма Mattel и её супруги-основатели Рут и Эллиот Хэндлер представили публике на Американской международной ярмарке-1959, но понадобилось несколько лет, чтобы изобретатели куклы Барби с радостью осознали, что их творение не товар-однодневка, а пришло в мир всерьез и надолго. К 1965-му Барби-франшиза принесла владельцам сто миллионов долларов прибыли и превратилась в культурный феномен, существующий по сей день.
Битломания (Beatlemania)
Музыкальные критики датируют появление термина «битломания» 13 октября 1963-го – день выступления The Beatles в лондонском зале Palladium, которое транслировалось на всю Великобританию. Буквально вся страна смотрела концерт и заражалась битлз-лихорадкой. А спустя несколько месяцев, в феврале 1964-го, ливерпульская четверка приехала на гастроли в США и «битломания» приобрела планетарный характер.
Сапоги для танцев (Go-Go Boots)
Сейчас термин «Go-go boots» используют для обозначения любых разновидностей женских сапог до колена, но в 1960-е, когда французский дизайнер Андре Курражу представил покупателям высокие сапоги, их носили на дискотеки, танцполы и ночные вечеринки, где часто исполнялся мегапопулярный танец “гоу-гоу”.
Значки со слоганами (Slogan Buttons)
Впервые нагрудные значки с нанесенными на них слоганами использовали в ходе президентской кампании 1896-го, когда за кресло хозяина Белого Дома соревновались республиканец МакКинли и демократ Брайан. Но только с появлением движения хиппи слоган-значки превратились в хитовый товар, потому что каждый уважающий себя хиппи-бунтарь считал делом чести обвесить одежду и рюкзак пуговицами-значками со всеми любимыми цитатами, фразами, политическими лозунгами и жизненными мудростями.
Брюки-колокола (Bellbottoms)
Расклешенные штаны в СССР называли брюки-колокола, а появились они за океаном в шестидесятых благодаря дизайну-стилизации под морскую униформу. Для моряков расклешенная к низу форма имела практический смысл – брюки легко и быстро закатывали вверх при подъеме на реи или, скажем, мытье палубы. А потом военно-морская форма добралась до шоу-бизнеса, в брюках-клеш (от фр. Cloche – колокол, труба) начали щеголять Элвис Пресли, Шер, Сонни и другие суперзвезды, благодаря которым мода на брюки-колокола завоевала всю страну и далее целый мир.
Твист (The Twist)
В США было очень жарко и весело от модных танцев 60-х, однако наиболее ярким, заметным, до сей поры узнаваемым и популярным является твист – танец, придуманный звездным артистом Чабби Чекером как танцевальное сопровождение его суперхита, кавер-версии песни Хэнка Балларда, «The Twist».
Водолазки (Turtlenecks)
Популярное издание Daily News Record объявило 1967-й в моде годом свитера-гольф. Водолазки стали популярными с легкой руки (и шеи) поколения битников, чьи стильные свитера со временем пришлись по вкусу звездам кино, эстрады и политической элиты – Полу Ньюмену, Стиву МакКуину, Джонни Карсону, Сэмми Дэвису-младшему, Роберту Кеннеди и другим звездам, которые сделали водолазки мировым трендом.
Бомбоубежища (Fallout Shelters)
Триумфальное завершение Второй мировой войны Штаты встретили единственной ядерной державой планеты, однако Британия и СССР быстро настигли заокеанского конкурента. И если британские союзники не вызывали опасений, то ядерное оружие коммунистов представляло серьезную угрозу, которую в ходе Карибского кризиса почувствовал каждый житель Соединенных Штатов. Строительство частных бомбоубежищ в 50-е было уделом редких энтузиастов, зато в 60-е их начали строить в массовом порядке.
Юбки мини (Miniskirts)
Сексуальная революция, женская эмансипация, освобождение от пуританских оков и консервативных канонов – символом этих исторических метаморфоз служила соблазнительная мини-юбка, которую к 1965-67-му носила буквально каждая американка в качестве вызова той части общества, что ещё не желала принимать наступивших социально-общественных перемен.
Смайлик (Smiley Faces)
Социальные сети сделали смайлик частым участником мессендж-разговоров и онлайн-посланий. А придумал его художник-иллюстратор Харви Болл в 1963-м году. Основатель рекламного агентства Harvey Ball Advertising получил заказ от страховой компании StateMutual Life Assurance на создание значка, который бы радовал, веселил, расслаблял сотрудников и вдохновлял их на профессиональные подвиги. Заказ был выполнен, одобрен и оплачен суммой $45. Крайне обидная для создателя значка вещь : он не запатентовал свой дизайн и не смог получить никаких дивидендов, когда смайлик стал сенсацией и всемирным трендом. Но это Америка – здесь игра идет по правилам капитализма, поэтому ухо следует держать востро, иметь цепкую хватку и ждать новых великих изобретений, которые наверняка рождаются прямо сейчас.
Придет время и мы расскажем о новейших заокеанских изобретениях и что свеженького здесь придумали в одежде, моде, айти-технологиях и других жизненных сферах.
Коментарі
Дописати коментар