Ники Лауда – реальная история жизни чемпиона Формулы-1
Ники Лауда – реальная история жизни чемпиона Формулы-1
- май 28, 2021
Легендарный Ники Лауда, трехкратный чемпион Формулы-1 (1975, 1977,
1984), гордость австрийского автоспорта, блестящий гонщик,
предприимчивый профессионал автомобильного дела и просто великий борец
по жизни скончался 20 мая 2019 в возрасте 70 лет. Блестящая карьера и
прекрасный долгий жизненный путь, хотя зрители печально знаменитого
Гран-при Германии 1 августа 1976 были уверены, что роковой час для
австрийца пробил полвека назад на трассе в Нюрбургринге.
Андреас Николаус (Andreas Nikolaus Lauda) родился в семействе потомственных промышленников и воспитывался в семейных бизнес-традициях, пока в биографии юноши не появились гонки и Андреас стремительно сошел с намеченного родителями пути. Предки видели в сыне наследника промышленной империи и были категорически против гоночной карьеры, а Ник мечтал лишь о мощных моторах и быстрых тачках.
Сначала Николаус гонял на британских мини, откуда выдвинулся в турнир Formula Vee, или Формула-Вольксваген. Следующими профессиональными ступеньками проспекта стали популярные автомобильные серии “Шеврон” и “Порше”, где парень набрался опыта и смелости, чтобы попробовать силы в Формуле-2 в составе команды “Марч”. Дебютант явно обладал значительным потенциалом, однако премьерные гонки часто заканчивались обидными поражениями и жуткими провалами, так что для продолжения соревнований наследник многомиллионного состояния вынужден был брать банковские кредиты и залазить по уши в долги. Среди прочих потенциал быстрого австрияка заметил партнер по команде Клей Регаццони, который в 1974-м получил место в конюшне “Феррари” и уговорил новых боссов взять Лауду в качестве напарника, чем в итоге сильно навредил собственному прогрессу, потому что партнер, младший по возрасту и по статусу, рванул с места в карьер и мгновенно превратился в основного Феррари-драйвера.
В премьерной автогонке Формулы-1 на Гран-При Аргентины дебютант заявил о себе на весь мир, когда пересек финишную линию вторым. Через полтора месяца в Испании автогонщик впервые победил на Формуле, что стало первой победой Феррари за двухлетний период. Всего за 1974-й австрийский спортсмен завоевал девять поул-позиций, ещё раз заполучил первое место и несколько пьедесталов, принесших дебютанту итоговую четвертую позицию в общем зачете.
Несмотря на стартовые неудачи в чемпионате Формулы 1975-го, с пятого этапа автогонщик набрал крейсерскую скорость, победил в четырех стартах из пяти, а затем опередил конкурентов на финальном заезде в США, завоевав свой первейший титул чемпиона мира. Турнир 1976-го начался тотальным доминированием чемпиона, легко и непринужденно опережавшего конкурентов, штампуя победы и уверенно двигаясь ко второй подряд мировой короне. Девятый этап снова закончился триумфом и болельщики уже начали готовиться поздравлять двукратного триумфатора. Но далее случилась катастрофа.
Видео с моментом аварии в Гран-при Германии, проходившем на трассе в Нюрбурге.
Катастрофа произошла с чемпионом-1975 уже на старте, когда на втором круге из-за неисправной задней подвески верный железный конь Феррари-312Т вылетел с трассы, ударился об ограждения, после чего автомобиль выбросило назад на трек, где в него врезался преследовавший американский автогонщик Брет Ланджер. Проворно выбравшийся из машины американец, а также подъехавшие следом спортсмены Гай Эдвардс, Харальд Эртль и Артуро Мерцарио пытались вытащить зажатого между обломками коллегу, однако не могли близко подобраться из-за сильного огня. В итоге австрийца слишком поздно вытащили из горящего авто, чемпион сильно обгорел, а также надышался токсичными газами, после чего впал в кому.
Врачам удалось вывести пациента из коматозного состояния, но никто даже подумать не мог, что чудом выживший гонщик, получив обширные ожоги головы и тела, сможет вернуться к профессии и нормальному существованию. А вернувшийся с того света смельчак махнул рукой на изуродованное лицо, сделал единственную пластическую операцию на веках, чтобы лучше видеть дорогу, пропустил всего два тура и вернулся в чемпионат Формулы-1 уже 12 сентября в Монце, где умудрился прийти к финишу четвертым. Отстоять чемпионский титул железный Николаус не сумел, но сумел доказать окружающим и в первую очередь себе, что на его профессиональных амбициях рано ставить крест – экс-чемпион ещё повоюет.
Следующий титул экс-чемпион завоевал в 1977-м, затем повторил успех в 1984-м, когда сменил итальянский Ferrari на британский MacLaren. Спустя год трехкратный победитель Формулы покидает гоночный спорт и становится успешным менеджером, комментатором, телевизионным экспертом, параллельно добиваясь признания в других автомобильных отраслях и авиационном секторе.
Десятилетие 1975-1985-й стало самым успешным, продуктивным и знаменитым в профессиональной биографии Ники Лауды, хотя нелишним здесь будет вспомнить о другом судьбоносном событии – знакомстве и женитьбе на Марлен Кнаус (1976). Любимая женщина не бросила обгоревшего мужчину, подарила двух сыновей и оставалась рядом до начала 1990-х, когда семейство Лауда-Кнаус решило расстаться. Второй избранницей уже пожилого экс-гонщика стала стюардесса Биргит Ветзингер, с которой Нико прожил до самой смерти и еще трижды познал радость отцовства.
Суперчемпион неоднократно ходил по краю и был на волосок от гибели, однако даже ужасные травмы, тяжелые болезни, поврежденные легкие и почки не сломали могучего австрияка, прожившего долгую замечательную полную приключений жизнь. В пожилые годы Лауда часто лечился, переносил операции, трансплантации поврежденных органов. Весной 2019-го 70-летний Ники снова оказался в больнице, где тихо и мирно скончался во сне.
Ники Лауда - история одного из лучших гонщиков Формылы 1
Отдельно остановимся на дружбе-противостоянии Хант-Лауда. Эти два супергонщика были абсолютными противоположностями по характеру, но одинаково прекрасны за рулем спортивной тачки. На разных этапах карьеры конкуренты ненавидели и симпатизировали друг другу. Эта потрясающая спортивная и человеческая драма замечательно показана в кино благодаря режиссёрскому гению Рона Ховарда и актерскому тандему Криса Хемсворта и Даниэля Брюля. Роль знаменитого австрийца исполнил испано-немецкий актер Брюль, картина называется «Гонка» 2013 года. И этот фильм — один из лучших фильмов 2010-х годов, должен посмотреть каждый.
Под фото Ники Лауда должна стоять подпись: человек, который никогда не пасует перед неприятностями, привык преодолевать любые препятствия на своем пути и бороться до конца. Спи спокойно, боец. Ты прошел, проехал, пролетел величайшую жизненную трассу.
Биография
Андреас Николаус (Andreas Nikolaus Lauda) родился в семействе потомственных промышленников и воспитывался в семейных бизнес-традициях, пока в биографии юноши не появились гонки и Андреас стремительно сошел с намеченного родителями пути. Предки видели в сыне наследника промышленной империи и были категорически против гоночной карьеры, а Ник мечтал лишь о мощных моторах и быстрых тачках.
Первые гонки
Сначала Николаус гонял на британских мини, откуда выдвинулся в турнир Formula Vee, или Формула-Вольксваген. Следующими профессиональными ступеньками проспекта стали популярные автомобильные серии “Шеврон” и “Порше”, где парень набрался опыта и смелости, чтобы попробовать силы в Формуле-2 в составе команды “Марч”. Дебютант явно обладал значительным потенциалом, однако премьерные гонки часто заканчивались обидными поражениями и жуткими провалами, так что для продолжения соревнований наследник многомиллионного состояния вынужден был брать банковские кредиты и залазить по уши в долги. Среди прочих потенциал быстрого австрияка заметил партнер по команде Клей Регаццони, который в 1974-м получил место в конюшне “Феррари” и уговорил новых боссов взять Лауду в качестве напарника, чем в итоге сильно навредил собственному прогрессу, потому что партнер, младший по возрасту и по статусу, рванул с места в карьер и мгновенно превратился в основного Феррари-драйвера.
Карьера в Формуле 1
В премьерной автогонке Формулы-1 на Гран-При Аргентины дебютант заявил о себе на весь мир, когда пересек финишную линию вторым. Через полтора месяца в Испании автогонщик впервые победил на Формуле, что стало первой победой Феррари за двухлетний период. Всего за 1974-й австрийский спортсмен завоевал девять поул-позиций, ещё раз заполучил первое место и несколько пьедесталов, принесших дебютанту итоговую четвертую позицию в общем зачете.
Несмотря на стартовые неудачи в чемпионате Формулы 1975-го, с пятого этапа автогонщик набрал крейсерскую скорость, победил в четырех стартах из пяти, а затем опередил конкурентов на финальном заезде в США, завоевав свой первейший титул чемпиона мира. Турнир 1976-го начался тотальным доминированием чемпиона, легко и непринужденно опережавшего конкурентов, штампуя победы и уверенно двигаясь ко второй подряд мировой короне. Девятый этап снова закончился триумфом и болельщики уже начали готовиться поздравлять двукратного триумфатора. Но далее случилась катастрофа.
Авария
https://www.youtube.com/watch?v=wCMqzWTNe_w&t=8sВидео с моментом аварии в Гран-при Германии, проходившем на трассе в Нюрбурге.
Катастрофа произошла с чемпионом-1975 уже на старте, когда на втором круге из-за неисправной задней подвески верный железный конь Феррари-312Т вылетел с трассы, ударился об ограждения, после чего автомобиль выбросило назад на трек, где в него врезался преследовавший американский автогонщик Брет Ланджер. Проворно выбравшийся из машины американец, а также подъехавшие следом спортсмены Гай Эдвардс, Харальд Эртль и Артуро Мерцарио пытались вытащить зажатого между обломками коллегу, однако не могли близко подобраться из-за сильного огня. В итоге австрийца слишком поздно вытащили из горящего авто, чемпион сильно обгорел, а также надышался токсичными газами, после чего впал в кому.
После аварии
Врачам удалось вывести пациента из коматозного состояния, но никто даже подумать не мог, что чудом выживший гонщик, получив обширные ожоги головы и тела, сможет вернуться к профессии и нормальному существованию. А вернувшийся с того света смельчак махнул рукой на изуродованное лицо, сделал единственную пластическую операцию на веках, чтобы лучше видеть дорогу, пропустил всего два тура и вернулся в чемпионат Формулы-1 уже 12 сентября в Монце, где умудрился прийти к финишу четвертым. Отстоять чемпионский титул железный Николаус не сумел, но сумел доказать окружающим и в первую очередь себе, что на его профессиональных амбициях рано ставить крест – экс-чемпион ещё повоюет.
Следующий титул экс-чемпион завоевал в 1977-м, затем повторил успех в 1984-м, когда сменил итальянский Ferrari на британский MacLaren. Спустя год трехкратный победитель Формулы покидает гоночный спорт и становится успешным менеджером, комментатором, телевизионным экспертом, параллельно добиваясь признания в других автомобильных отраслях и авиационном секторе.
Личная жизнь
Десятилетие 1975-1985-й стало самым успешным, продуктивным и знаменитым в профессиональной биографии Ники Лауды, хотя нелишним здесь будет вспомнить о другом судьбоносном событии – знакомстве и женитьбе на Марлен Кнаус (1976). Любимая женщина не бросила обгоревшего мужчину, подарила двух сыновей и оставалась рядом до начала 1990-х, когда семейство Лауда-Кнаус решило расстаться. Второй избранницей уже пожилого экс-гонщика стала стюардесса Биргит Ветзингер, с которой Нико прожил до самой смерти и еще трижды познал радость отцовства.
Смерть
Суперчемпион неоднократно ходил по краю и был на волосок от гибели, однако даже ужасные травмы, тяжелые болезни, поврежденные легкие и почки не сломали могучего австрияка, прожившего долгую замечательную полную приключений жизнь. В пожилые годы Лауда часто лечился, переносил операции, трансплантации поврежденных органов. Весной 2019-го 70-летний Ники снова оказался в больнице, где тихо и мирно скончался во сне.
Видео
https://www.youtube.com/watch?v=ZATlZ5n5FdMНики Лауда - история одного из лучших гонщиков Формылы 1
Ники Лауда и Джеймс Хант
Отдельно остановимся на дружбе-противостоянии Хант-Лауда. Эти два супергонщика были абсолютными противоположностями по характеру, но одинаково прекрасны за рулем спортивной тачки. На разных этапах карьеры конкуренты ненавидели и симпатизировали друг другу. Эта потрясающая спортивная и человеческая драма замечательно показана в кино благодаря режиссёрскому гению Рона Ховарда и актерскому тандему Криса Хемсворта и Даниэля Брюля. Роль знаменитого австрийца исполнил испано-немецкий актер Брюль, картина называется «Гонка» 2013 года. И этот фильм — один из лучших фильмов 2010-х годов, должен посмотреть каждый.
Фото
Под фото Ники Лауда должна стоять подпись: человек, который никогда не пасует перед неприятностями, привык преодолевать любые препятствия на своем пути и бороться до конца. Спи спокойно, боец. Ты прошел, проехал, пролетел величайшую жизненную трассу.
Коментарі
Дописати коментар