Лев Лео

Лев Лео

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Съёмка льва Джеки для заставки кинокомпании, декабрь 1928 года

Лев Ле́о (англ. Leo the Lion) — талисман и символ голливудской киностудии «MGM» (Metro Goldwyn Mayer), созданный Говардом Дитцем (англ. Howard Dietz) в 1917 году.

Логотип со львом Говард Дитц разработал ещё для студии «Goldwyn Pictures» (англ. Goldwyn Pictures), существовавшей с 1916—1924 годах; он был вдохновлён песней спортсменов Колумбийского университета «Реви, лев, реви» (англ. Roar, Lion, Roar), чьим талисманом был лев. Он решил поместить изображение этого животного в кольцо, на котором был написан по-латыни девиз «Ars Gratia Artis», что означает «искусство ради искусства» и показывать эту картину в качестве заставки перед фильмами, произведенными студией.

Когда в 1924 году в результате слияния «Goldwyn Pictures» (англ. Goldwyn Pictures) и компания Луиса Майера «Metro Pictures» образовали MGM, логотип со львом сохранился, но Дитц внёс ряд изменений в его образ[1].Перейти к разделу «Слэтс (1924-1928)» В общей сложности с 1917 г. для логотипа официально использовались семь различных львов[2]. В 1928 году компания начинает снимать звуковые фильмы, из-за чего лев на логотипе сменяется.Перейти к разделу «Джеки (1928-1956)». В 1928-1935 годах при испытании цветной плёнки использовались ещё два льва.Перейти к разделу «#Телли (1928—1930) и Коффи (1932—1935)». В 1934 году, после перехода на трёхцветный процесс Техниколор, появляется новая цветная заставка с другим львом, который затем появился ещё и в мультфильмах MGM.Перейти к разделу «Таннер (1934—1956)». В 1956 году логотип вновь сменяется.Перейти к разделу «Джордж (1956—1957)» Собственно Лев Лео стал символом компании с 1957 года[3].Перейти к разделу «Лео (1957—по настоящее время)» Лишь спустя 64 года после появления Лео логотип пережил крупное изменение. В 2021 году был представлен новый логотип компании, на котором Лео изображён уже с помощью компьютерной графики. Впервые в истории компания отказалась от использования живого льва.

Компания с 1949 года также создавала различные версии логотипа на свои юбилейные даты.Перейти к разделу «Юбилейные логотипы» Благодаря популярности логотипа, на него было создано огромное количество пародий.Перейти к разделу «Пародии»




Временная шкала
1925 —
1930 —
1935 —
1940 —
1945 —
1950 —
1955 —
1960 —
1965 —
Слэтс
Джеки
Таннер
 
Лео
 
Телли
 
ДжорджБилл?Коффи
Здесь показана краткая история логотипов с 1924 по 1960+ годы. Слева цветные логотипы, справа - чёрно-белые.

Львы

Несмотря на то, что у каждого из семи львов было свое имя, MGM называла их всех одним именем — Лео. Логотип же с самим Лео, использующийся с 1957 года, в ходу уже 60 лет, но при этом компания не собирается его менять.

Львы компании Goldwyn Pictures (1917-1924)

Логотип Goldwyn Pictures 1917—1921 годов, на котором изображён лев, похожий на льва Слэтса, прообраз Лео.

Впервые лев в заставке появился в 1917 году в фильме Polly of the Circus, это был другой лев по прозвищу (именно прозвищу, а не кличке) Молчаливый лев, так как он не рычал, но если бы делал это, то его было бы не слышно, ибо тогда кино ещё было немым.

С 1921 по 1923 годы компания использовала заставку с неживым львом.

В 1923 году на заставке в фильме Wild Oranges (Дикие апельсины) появляется уже взрослый лев (имя неизвестно, возможно это был Слэтс).[4] Лев немного рычал на заставке, но его не было слышно.

The Lion Statue (1923—1924)

Некоторые из фильмов 1923 и 1924 года выпускались некоей «Metro-Goldwyn Pictures», которой не существовало Эти фильмы являлись не более, чем совместной работой Metro Pictures и Goldwyn Pictures. Заставка в таких фильмах была другой. Живого льва заменила статуя, известная как «The Lion Statue» («Статуя льва»). Эту статую можно, например, увидеть в фильме «Алчность» 1924 года.

После 1924 года и до 1950-х годов статуя льва всегда появлялась в конце фильмов MGM в качестве закрывающего логотипа. С 1950-х годов её заменил основной логотип MGM.

Слэтс (1924—1928)

Логотип 1924 года. На нём изображён лев Слэтс.

Слэтс родился 20 марта 1919 года в Дублинском зоопарке и был назван Кайрпре. Его дрессировщиком был Волней Фифер.

Первое появление Слэтса в заставке MGM — фильм 1924 года «Тот, кто получает пощёчины», основанный на одноимённой пьесе. Единственное, что делал Слэтс на логотипе, это крутил головой, как и лев Goldwyn Pictures. В каждом фильме с его появлением, Слэтс крутил головой по-разному.

Слэтс умер в 1936 году, а снимался до 1928 года. Шкура льва хранится в музее McPherson Museum.[5]

Неизвестный лев (Билл?) (1927—1928)

Логотип, использовавшийся MGM с сентября 1927 по 1928 год. Является первым цветным логотипом компании, но об этом логотипе мало кто знает, а большинство фильмов с ним утеряны. Этот логотип можно увидеть здесь. Возможно льва, который снимался для логотипа, зовут Билл.

Джеки (1928-1956)

Лев Джеки (х/ф «Тонкий человек», 1934)

Джеки родился в 1915 году в Европе. Львёнком был перевезён в США. В заставке впервые появился в фильме «Белые тени южных морей» (White Shadows in the South Seas) 1928 года. Дрессировал Джеки Мэл Кунтц.

Джеки стал первым львом MGM, который рычал. Существовало 3 версии рыка Джеки: ранняя (настоящее рычание льва), обычная (появлялась в фильмах чаще всего) и рык пантеры (появился в 1930 году).

У заставки с Джеки было две версии: укороченная (лев рычит 3 раза, после этого поворачивает голову налево) и удлинённая (после всего вышеперечисленного лев возвращает голову в первоначальное положение).

В сентябре 1927 года Джеки летел в самолёте и попал в катастрофу. Самолёт разбился. Но пилот самолёта и Джеки остались в живых. Джеки отправили в Филадельфийский зоопарк в 1931 году. После этого лев получил прозвище «Счастливчик». Самолёт предназначался для рекламной компании Джеки, чтобы показать, как выглядит новый лев. Остатки клетки и самолёта всё ещё лежат на месте крушения.[6]

Джеки умер от инфаркта в 1935 году, но в заставке использовался вплоть до 1956 года (в 1953 году появилась заставка с Джеки в Cinemascope).[5]

Телли (1928—1932) и Коффи (1932—1935)

Телли (слева) и Коффи (справа)

На рубеже 20-х—30-х годов MGM экспериментировала с двухцветной системой Technicolor и использовала для этого двух других львов. Первый лев по имени Телли был в заставке параллельно с Джеки с 1928 по 1932 годы. Его первое появление — фильм «Викинг» 1928 года.

Телли рычал голосом Джеки и о его существовании мало кто упоминает (а чаще всего он не рычал вовсе, в основном из-за того, что звучал саундтрек фильма). Существует версия заставки с Телли в чёрно-белом цвете, появившаяся в фильме «Таинственный остров» 1929 года (цветная версия этого фильма утеряна).[5]

Коффи снимался с 1932 по 1935 годы. Первое появление Коффи — фильм «Wild People» 1932 года. Коффи также снимался в первых мультфильмах серии «Happy Harmonies» с 1934 по 1935 год, из-за чего он известен гораздо больше, чем Телли.

Таннер (1934—1956)

Лев Таннер (1935; удлинённая версия)

В 1934 году MGM выпускает первый фильм, снятый на трёхцветную плёнку Techicolor. На заставке появляется новый лев по имени Таннер. Теперь MGM имела два логтипа. Джеки остался в чёрно-белых фильмах, а Таннер снимался в цветных. Дрессировал Таннера также Мел Кунтц.

Часто в фильмах использовалась укороченная версия заставки с Таннером (лев рычит, затем поворачивается в другую сторону и снова рычит). В удлинённой версии после всего выше перечисленного Таннер с громким рыком поворачивает голову в другую сторону кольца, а затем с менее громким рыком поворачивает голову на 180 градусов. Логотип с Таннером получил прозвище «Злой лев (The Angry Lion)».

В трейлере фильма «Ночь в опере» 1935 года Таннер в первый (и в последний раз) появляется в чёрно-белой заставке. Но затем надпись Ars Gratia Artis меняется на Marx Gratia Marxes, а в кольце появляются по очереди братья Маркс. Использование Таннера объясняется тем, что Джеки умер, а нового льва вставлять не хотели.

С 1955 года Таннер и Джеки стали первыми львами, снимавшимися в CinemaScope.[5] Для съёмки в пропорциях CinemaScope логотип подвергся небольшим изменениям. Прямоугольник с надписью «Metro Goldwyn Mayer» был убран, а надпись перемещена наверх кольца со львом.

Таннер стал популярным благодаря мультфильму Том и Джерри и короткометражкам режиссёра Тэкса Эвери. Таннер снимался в заставке мультипликационной студии компании вплоть до её закрытия в 1957 году, а в Томе и Джерри до 1967 года.

Джордж (1956—1957)

Появился на заставке в 1956 году, сменив собой Джеки и Таннера, но продержался лишь год, после чего был заменён на Лео. Джордж очень сильно отличался от других львов: у него была самая большая грива.[5]

У Джорджа было два логотипа, где он рычал по-разному, но у Джорджа не было собственной звуковой дорожки в заставке, для него использовали запись рыка Таннера.

Лео (1957—по настоящее время)

Нынешний логотип Metro Goldwyn Mayer с 2008 года с львом Лео

Лео родился незадолго до его версии заставки примерно между 1955 и 1957 годом, в зоопарке Royal Burgers в Арнеме, Нидерланды. Был куплен у известного продавца животных Генри Треффлиха, а дрессирован Ральфом Хефлером. Лео был самым молодым львом за всю историю MGM.

Вот основные события, происшедшие с логотипом после 1957 года:

  • (1982) Лео стал рычать по-другому (рык был сделан на синтезаторе). До этого Лео рычал как Таннер.
  • (1985) Цвет плёнки стал золотым.
  • (1997) Внизу логотипа появляется веб-адрес http://www.mgm.com/, намекающий на появление у компании веб-сайта.
  • (2012) Shine Studio сделала логотип на заставке трёхмерным. Впервые новая, удлинённая заставка в формате высокой чёткости была показана в начале фильма Скайфолл (2012).[5]
  • (2021) Новый вариант заставки, Лео теперь изображён с помощью компьютерной графики

Стилизованные львы (1966—1968)

В 1966 году руководством MGM был поставлен эксперимент со сменой самого принципа логотипа — вместо живого зверя и рулона киноплёнки теперь использовалось стилизованное изображение льва. Всего таких «ненастоящих» логотипов было два, успехом они не пользовались и компания решила отказаться от этой затеи спустя 2 года. Подобный логотип можно увидеть в фильме Космическая одиссея 2001 года.

Юбилейные логотипы

Первый специально сделанный в честь юбилея чёрно-белый логотип был показан в 1949 году на 25-летие компании. В начале рычит Джеки, но после того, как лев поворачивает голову налево, голос за кадром начинает на 15 секунд рассказывать про юбилей:

Это, леди и джентльмены, лев Лео, логотип и гордость Metro-Goldwyn-Mayer. Сегодня, в 1949 году, он отмечает своё 25-летие.

Существует и альтернативная версия заставки на 25-летие. Перед основной заставкой появляется заставка, на которой можно увидеть текст «A Metro-Goldwyn-Mayer Silver Anniversary Picture», а уже после идёт основная заставка компании - черно-белая с Джеки либо цветная с Таннером. Во время всей этой заставки звучат фанфары.

На 50-летний юбилей в 1974 году подготовили следующий логотип: сначала появляется плёнка и маска, а вместо Лео надпись «Начинаем наши следующие 50 лет (Beginning Our Next 50 Years)». После появляется Лео, надпись Metro Goldwyn Mayer, вместо Trade Mark написано Golden Anniversary.

Заставка на 60-летие (1984) представляла собой оригинальную, только вместо названия кинокомпании вверху было написано «Diamond Jubilee» («Бриллиантовый юбилей»), а внизу - «Sixty Years of Great Entertainment» («60 лет великих развлечений»). На кольце, на котором в оригинальной версии написан девиз кинокомпании «Ars Gratia Artis», можно увидеть надпись Metro Goldwyn Mayer/United Artists Entertainment Co. После этого юбилея цвет плёнки логотипа был изменён на золотой.

На 70-летний юбилей в 1994 году под логотипом появилась надпись «70 лет».

То же самое произошло с 75-летним логотипом 1999 года, а снизу добавилась надпись «The Legacy of Excellence» («Наследие превосходства»).

На 85-летний юбилей в 2009 году логотип почти не изменили, разве что все элементы стали золотыми.

Пародии

  • Советский мультфильм «Ограбление по...» начинается со спародированной заставки MGM, но через несколько секунд льва (скорее всего это был Таннер) выбрасывает Чебурашка, который занимает его место.
  • В сериях мультфильмов «Том и Джерри», режиссёром которых был Чак Джонс, после начала мелодии голова льва сменяется головой мяукающего Тома, подражающего льву.

Примечания


Ссылки

  • Historia loga studia Metro Goldwyn Mayer (польск.) (недоступная ссылка). hatak.pl (11 января 2011). Дата обращения: 17 марта 2014. Архивировано 17 марта 2014 года.

  • Leo The Lino (MGM) (англ.) (недоступная ссылка). hollywoodlegends.net. Дата обращения: 17 марта 2014. Архивировано 14 февраля 2014 года.

  • Ed Vigdor. / MGM Logo History and the 2008 Restoration Process (англ.). garycoates.files.wordpress.com. Дата обращения: 17 марта 2014.

  • Metro-Goldwyn-Mayer Pictures

  • История одного логотипа. Рычащий лев

  •  

    Коментарі

    Популярні публікації