11 любимых фильмов Ингмара Бергмана
11 любимых фильмов Ингмара Бергмана
«Единственная
причина, по которой все считают себя способными высказывать веские
суждения о кинофильмах, заключается в неспособности кино утвердить себя
как форму искусства, в его потребности в ясном художественном словаре,
его крайней молодости по сравнению с другими искусствами, его очевидных
связях с экономическими реалиями, его прямом обращении к чувствам. Все
это приводит к тому, что на кино смотрят с пренебрежением. Его прямота
выражения делает его для некоторых подозрительным, и в результате все и
кто угодно считает себя компетентным говорить, что ему вздумается, как
ему вздумается, об искусстве кино.
Кино
как мечта, как музыка. Никакое искусство не передает нашу совесть в
пути, которым фильм делает и идет непосредственно к нашим чувствам, в
глубину души, в темные комнаты наших душ». Ингмар Бергман
«Как
художник Шестрём с самого начала затмевал всех. Он создал картину, по
значимости превосходящую все остальное. Первый раз я посмотрел её в
пятнадцать лет. Теперь я смотрю этот фильм раз в год, каждое лето, либо в
одиночестве, либо в компании людей помоложе. И отчетливо вижу, какое
влияние, вплоть до мельчайших деталей, оказал фильм «Возница» на мое
профессиональное творчество».
2. Страсти Жанны д’Арк (La passion de Jeanne d'Arc), режиссёр Карл-Теодор Дрейер.
4. Набережная туманов (Le quai des brumes), режиссёр Марсель Карне.
«Я
люблю Тарковского и восхищаюсь им, считаю его одним из самых великих.
Мое преклонение перед Феллини безгранично. Но мне кажется, что
Тарковский начал делать фильмы под Тарковского, и Феллини в последнее
время создал один-два феллиниевских фильма. А вот Куросава не создал ни
одной картины под Куросаву».
«По
манере мне близок, пожалуй, лишь Феллини. Как художники мы с ним сделаны
из одного теста. Недавно мы впервые встретились лично. И впервые я
испытал чувство, будто нашел брата по искусству».
8. Вороний квартал (Kvarteret Korpen), режиссёр Бу Видерберг.
Швеция, 1963 г. КиноПоиск
«Фильм,
если это не документ, — сон, греза. Поэтому Тарковский — самый великий
из всех. Для него сновидения самоочевидны, он ничего не объясняет, да и
что, кстати сказать, ему объяснять? Он — ясновидец, сумевший воплотить
свои видения в наиболее трудоемком и в то же время наиболее податливом
жанре искусства. Всю свою жизнь я стучался в дверь, ведущую в то
пространство, где он движется с такой самоочевидной естественностью.
Лишь раз или два мне удалось туда проскользнуть».
«Вайда
доказывает, что музыка немыслима без любви… Театр без любви в принципе
возможен, но это - мертвый театр, он не способен жить и дышать».
11. Свинцовые времена (Die bleierne Zeit), режиссёр Маргарет фон Трота.
ФРГ, 1981 г. КиноПоиск
Коментарі
Дописати коментар