11 любимых фильмов Ингмара Бергмана

11 любимых фильмов Ингмара Бергмана

«Единственная причина, по которой все считают себя способными высказывать веские суждения о кинофильмах, заключается в неспособности кино утвердить себя как форму искусства, в его потребности в ясном художественном словаре, его крайней молодости по сравнению с другими искусствами, его очевидных связях с экономическими реалиями, его прямом обращении к чувствам. Все это приводит к тому, что на кино смотрят с пренебрежением. Его прямота выражения делает его для некоторых подозрительным, и в результате все и кто угодно считает себя компетентным говорить, что ему вздумается, как ему вздумается, об искусстве кино.
Кино как мечта, как музыка. Никакое искусство не передает нашу совесть в пути, которым фильм делает и идет непосредственно к нашим чувствам, в глубину души, в темные комнаты наших душ». Ингмар Бергман

1. Возница (Körkarlen), режиссёр Виктор Шестрём.
Швеция, 1920 г. КиноПоиск  Смотреть
«Как художник Шестрём с самого начала затмевал всех. Он создал картину, по значимости превосходящую все остальное. Первый раз я посмотрел её в пятнадцать лет. Теперь я смотрю этот фильм раз в год, каждое лето, либо в одиночестве, либо в компании людей помоложе. И отчетливо вижу, какое влияние, вплоть до мельчайших деталей, оказал фильм «Возница» на мое профессиональное творчество».

2. Страсти Жанны д’Арк (La passion de Jeanne d'Arc), режиссёр Карл-Теодор Дрейер.
Франция, 1927 г. КиноПоиск  Смотреть
3. Цирк (The Circus), режиссёр Чарльз Чаплин
4. Набережная туманов (Le quai des brumes), режиссёр Марсель Карне.
Франция, 1938 г. КиноПоиск  Смотреть
5. Сансет бульвар (Sunset Blvd.), режиссёр Билли Уайлдер
6. Расёмон (Rashômon), режиссёр Акира Куросава
Япония, 1951 г. КиноПоиск  Смотреть
«Я люблю Тарковского и восхищаюсь им, считаю его одним из самых великих. Мое преклонение перед Феллини безгранично. Но мне кажется, что Тарковский начал делать фильмы под Тарковского, и Феллини в последнее время создал один-два феллиниевских фильма. А вот Куросава не создал ни одной картины под Куросаву».

7. Дорога (La Strada), режиссёр Федерико Феллини
Италия, 1954 г. КиноПоиск  Смотреть
«По манере мне близок, пожалуй, лишь Феллини. Как художники мы с ним сделаны из одного теста. Недавно мы впервые встретились лично. И впервые я испытал чувство, будто нашел брата по искусству».

8. Вороний квартал (Kvarteret Korpen), режиссёр Бу Видерберг
Швеция, 1963 г. КиноПоиск
9. Андрей Рублев (Страсти по Андрею), режиссёр Андрей Тарковский
СССР, 1969 г. КиноПоиск  Смотреть
«Фильм, если это не документ, — сон, греза. Поэтому Тарковский — самый великий из всех. Для него сновидения самоочевидны, он ничего не объясняет, да и что, кстати сказать, ему объяснять? Он — ясновидец, сумевший воплотить свои видения в наиболее трудоемком и в то же время наиболее податливом жанре искусства. Всю свою жизнь я стучался в дверь, ведущую в то пространство, где он движется с такой самоочевидной естественностью. Лишь раз или два мне удалось туда проскользнуть».

10. Дирижер (Dyrygent), режиссёр Анджей Вайда
Польша, 1979 г. КиноПоиск

«Вайда доказывает, что музыка немыслима без любви… Театр без любви в принципе возможен, но это - мертвый театр, он не способен жить и дышать».

11. Свинцовые времена (Die bleierne Zeit), режиссёр Маргарет фон Трота
ФРГ, 1981 г. КиноПоиск

Коментарі

Популярні публікації