Эдит Хэд — та, благодаря которой Голливуд попал на модную карту мира
Эдит Хэд — та, благодаря которой Голливуд попал на модную карту мира
Рубрика: личности, Люди, Ноябрь 25, 2016 - 11:39, Tags Альфред Хичкок, кино, костюмер, Эдит Хед
Миниатюрная девушка с герметичной укороченной челкой и большими круглыми очками, одетая в мужской брючный костюм, позирует на фоне собственной студии в западном Голливуде. На заднем фоне — кисти, лекала, выкройки, скомканные неудачные варианты эскизов будущих луков и аккуратно разложенные одобренные копии. Её имя Эдит Хэд, она — создатель экранного гламура, обладатель восьми премий Оскар и 35-ти кратный номинант на получение премии в категории «Лучший художник по костюмам». Ее имя возможно знакомо не каждому, но ее работа иконизирована в самых красивых и запоминающихся кинокадрах золотой эпохи Голливуда.
Ее прикосновение к миру искусства по истине дело случая. Устраиваясь на работу в школу для девочек в качестве преподавателя французского, она даже не подозревала, что руководство предложит ей также вести арт-класс. Чтобы углубить собственные знания и сделать уроки максимально интересным, она записалась в вечернюю школу Otis Art Institute, где чуть позже познакомилась с дочерьми голливудской дивы Сесиль Би Де Миль. По приглашению девушек Эдит попала на один из пятничных ужинов семьи и впервые столкнулась с главой департамента по костюмам студии Paramount Pictures, от которого узнала об открытой вакансии. Желание Хед было настолько велико, что даже тот факт, что она никогда не рисовала, не остановил ее. Одолжив эскизы у других студентов колледжа, она собрала портфолио, которое своим превосходством поразило Ховарда Грина — того самого «Mr. Dress of Hollywood». Эдит получила работу и тут же, практически на следующий день, призналась, что даже не держала карандаш в руках. Афера позабавила ее босса, и он снисходительно порекомендовал ей научится и желательно как можно быстрее. Благодаря упорству и трудолюбию, она в короткий срок прошла путь от подборки нарядов для массовки до своей первой серьезной самостоятельной работе над визуализацией картины «Она обошлась с ним нечестно». В главных ролях снялись актриса-энигма Мэй Уест и секс-символ 30-х Керри Грант. Вечернее платье с удлиненным шлейфом в форме хвоста русалки стал причиной штурма портных мастерских. Все девушки хотели быть как Мэй. В прессе не было ни строчки о создательнице силуэта, но французские модные журналы вдруг запели оду американскому стилю «Le style Mae West, c’est magnifique!». Свою первую победу Эдит смаковала в новой должности. После сокрушительного успеха Хорвард Грин сделал Хэд главным художником по костюмам для игровых полнометражных картин.
«Это о всех женщинах и их мужчинах» — под таким мотто в прокат вышла картина Джозефа Манкевича «Все о Еве». В главной роли стареющей звезды Бродвея — Бэтт Девис. Для нее Эдит создала вечернее платье с открытыми плечами. Кажется, что оно пережило такую же звездную жизнь, как и его обладательница — овации, софиты, бесконечные премьеры и головокружительный успех. В этой же картине дебютировала и Мэрилин Монро. В белоснежном вечернем платье от нее невозможно оторвать взгляд. Интригующее и одновременно очень нежное, такое же как и его героиня. Хэд умела создавать платья и образы, которые для актрис становились второй кожей, еще одной ролью.
В тот же 1950 год выходит еще одна работа Эдит — фильм «Бульвар Сансет» с Глорией Соунсон в главной роли. «Я и есть великая, это фильмы стали слабыми… Они умерли, они закончились». Потрясающая совместная работа костюмера и главной героини. Леопардовый принт, очки cat eye и соломенная шляпа с широкими полями — вот он, момент падения настоящей звезды в рисунке и силуэте.
На пути к американской мечте во время съемок фильма «Место под солнцем» пересеклись судьбы Эдит и Элизабет Тейлор. В платье идеальном для выпускного бала, так увидела Лиз «doctor dress» и пошила для актрисы такое воздушное, утонченное, практически невесомое платье, платье, которому с первых секунд появления на экране, был присужден статус иконы.
И именно с момента знакомства с Элизабет Тейлор для Эдит Хэд начинается профессиональный путь по голливудской аллее славы. Следующей музой костюмера становится актриса Одри Хепберн. Платья и аксессуары для фильма «Римские каникулы» были подобраны идеально, такое ощущение, что Хэд подглядела будущее и уже заранее знала о будущем Оскаре Одри. Для премии она же разработала первоначальный вариант платья, к которому затем добавил собственное прикосновение французский модельер Убер Живанши. Именно с этой трансформации начинается история между одноименным модным домом и актрисой.
Хэд же снова встречается с Одри на съемках фильма «Сабрина». Но отношения не залаживаются. Актриса возмущена, что в титрах ни строчки о создателе платьев французе Живанши, а лишь имя Эдит. И в следующем своем фильме «Завтрак у Тиффани» она дает право одевать себя лишь Уберу. Спорная ситуация, сложившаяся между актрисой и костюмером, конечно немного разбавила идеальную репутацию Эдит, но совершено не повлияла на ее работоспособность. В истории Хэд появляется новая героиня — принцесса Монако Грейс Келли, а вместе с ней — новый период в работе — сотрудничество с Альфредом Хичкоком. В фильме «Окно во двор» Келли показывается зрителю в утонченном платье и блейзере нежно-оливкового цвета. В «Поймать вора» невозможно забыть Грейс в голубом шифоновом платье в пол. Оно вроде бы легкое, несложное по крою, но кажется, что за ним такая же личная история, как и та, показанная через камеру Грейс. В этом же фильме Хэд оживляет каждый решающий кадр истории с помощью правильно подобранных нарядов. На сценах пикника Грейс в нежно коралловом расшитом топе и плиссированной юбке в тон. Одежда подчеркивает ее тонкую и чувственную натуру, ее женственность и хрупкость. Для пляжной сцены Эдит сначала выбрала черно-белую цветовую гамму и летнюю широкую шляпу, а затем одела актрису в ярко-лимонный купальный костюм. Образ, о котором Келли сказала «priceless», кадр, о котором написали все.
После Грейс у Эдит и Хичкока было еще два ярких образа. И оба они были специально разработаны для Ким Новак. В фильме «Головокружение» актриса появляется в сером костюме приталенного силуэта. Строгий бюрократический оutfit и холодный блонд Ким дают мощнейший эмоциональный эффект. Во второй части фильма Хэд уступает актрисе, и на смену серому «футляру» приходит черное обтягивающее платье, белое пальто и аккуратные лодочки — квинтэссенция гламура 50-х в одном кадре.
В 1967 художница по костюмам выпускает книгу-бестселлер. Среди историй о создании образов , в ней также перечислены дельные советы визуализатора. Их до сих пор читают, к ним прислушиваются, им говорят «спасибо».
Автор статьи: Лида Ветчинова
http://styleinsider.com.ua/2016/11/edith-head/
Коментарі
Дописати коментар